В последнее время очень часто мы задаём себе вопрос: "Каким должен быть современный учитель?" Много требований предъявляет к учителю государство, общество, родители. Всё это заставляет задуматься, переосмыслить свою деятельность и предъявить к себе такие требования профессионального развития, чтобы быть на достойном уровне в соответствии с инновационными системными изменениями в современной школе. Очень много об этом размышляют учителя. Мне понравились мысли учителя начальной школы Соколовой Натальи Васильевны "... необходимо не выуживать из массы ответов подходящий, а видеть в каждом мнении ребёнка живую мысль..."
Являемся ли мы современными
учителями? Конечно. Ведь мы живем в современном мире, работаем в современной
школе и учим современных детей.
А можем ли мы с уверенностью
сказать:
– Я знаю, чему сегодня надо учить.
– Я знаю то, чему надо учить.
– Я знаю, как научить.
– Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
– Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
– Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
– Я знаю то, чему надо учить.
– Я знаю, как научить.
– Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
– Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
– Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
Быстро меняющийся мир заставляет и нас быстро
меняться. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило
свое значение.
А отсюда наша постоянная
неудовлетворенность собой.
И именно эта неудовлетворенность
заставляет нас стремиться к новому, лучшему, чтобы идти в ногу со временем.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Я думаю, что в нашей школе есть все условия для профессионального становления и развития учителя, в школе, где много единомышленников, где работает команда, где господствует атмосфера творчества и взаимопонимания. Большое спасибо хочется сказать дорогим коллегам, которые находятся в гуще всех событий в школе, мобильные, инициативные, творческие. Мне повезло, что я работаю в такой школе и с такими учителями.
Я люблю свою школу.
Дорогая Светлана Леонидовна, очень здорово, что в нашей стране, где - то в Забайкалье, есть маленький посёлок Тарбагатай. Сердце этого посёлка - школа, которая находится в гуще разных событий. Очень здорово, что в нашей школе есть учителя - ПРОФЕССИОНАЛЫ, у которых можно поучиться!
ОтветитьУдалить