« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора
эрудиции» (В.А.Сухомлинский)
«Шел мудрец, а
навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для
строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого
спросил: «Что ты делал целый день?» И
тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: « А ты что делал целый
день?» И тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось
радостью и удовольствием, и он ответил: «А я принимал участие в строительстве
Храма».
Так и на наших уроках радость от
процесса познания, удовольствие от преодоления трудностей получают дети,
которые сами являются активными участниками образовательной деятельности.
Это такие
уроки, когда планирование, организация и
управление осуществляется
на основе абсолютного
паритетного сотрудничества
всех участников процесса
познания. Это уроки, которые мы
отнесли к модулю саморазвития
и профессионального самоопределения. Это уроки, которые соответствуют требованиям ФГОС. И прежде всего – это
уроки – исследования, это такие уроки, где ученик сам формирует понятия, необходимые
для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически
приобретая исследовательский или практико – преобразовательный характер, сама
становится предметом усвоения. Именно на таких уроках возможно формирование
универсальных учебных действий за которыми стоят компетентности..
Три постулата к
современному уроку.
1.Урок есть открытие
истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и
учителя.
2.Урок есть часть
жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой
общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве
субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является
наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли
средства.
Требования к современному уроку (презентация)
*хорошее начало и
хорошее окончание
*чётко
сформулированные тема, цель и задачи урока
*урок должен быть проблемным и развивающим
*учитель
активизирует деятельность учащихся
*вывод делают сами
учащиеся
*минимум
репродукции и максимум творчества и сотворчества
*времясбережение и
здоровье сбережение
* учёт уровня и
возможностей учащихся
*урок должен быть
воспитывающим (добрым)
Принципы
педагогической техники.
Свобода выбора
Открытость
Деятельность
Идеальность ( высокий КПД)
Обратная связь
Использование блочной структуры урока ( нелинейная модель).
Мотивационный блок. Использование мотивационных моментов: проблемная ситуация, задача, стихи, песни, интересная информация.
Организационный блок- составление инструкционных карт, организация работы по ним.
Аналитический блок ( исследовательский)
Оценочный блок
Рефлексивный блок
Большую помощь в подготовке таких уроков
оказывают технологические карты.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы и
приёмы
|
Формируемые
УУД
|
На каждом этапе урока осуществляется самооценка. Формируемые универсальные учебные действия как результат исследовательского урока
Личностные: Устойчивый познавательный интерес,
Регулятивные:
Постановка целей, , преобразование практической задачи в познавательную, ,
планировать пути достижения целей, прогнозирование, принятие решений в проблемной ситуации. При
планировании достижения целей самостоятельно
и адекватно учитывать условия и
средства их достижения. Осуществление
познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и
познавательных проблем. Осуществлять
познавательную рефлексию в отношении
действий по решению учебных и
познавательных задач.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, делать
умозаключения
, выводы
на основе аргументации, Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические
рассуждения, Выдвигать гипотезу, ставить проблему, аргументировать её
актуальность, объяснять явления, процессы, связи. Организовывать исследование с
целью проверки гипотез.
Коммуникативные. Формулировать
собственное мнение, аргументировать, сотрудничать. Работать в группе, строить
продуктивное взаимодействие. Организация и планирование учебного
сотрудничества, использование речевых средств.
Исследовательский урок- это высший пилотаж, на котором учитель направляет учащихся,
создаёт условия для активной деятельности, а учащиеся чувствуют, что ведут урок
сами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий