Балльно-рейтинговая оценка образовательной деятельности.
Данная система дает возможность учесть все активности и достижения
ученика: не только учебную нагрузку, но и участие его в исследованиях, конференциях, предметных
олимпиадах и т.д.
Балльно-рейтинговая
оценка образовательных результатов включает:
• начисление баллов по
итогам проведения модулей, курсов, мероприятий, событий, практик и т.п.;
• формирование рейтинга обучающегося
в классе, школе по итогам полугодий.
Каждому виду работ обучающихся
присваиваются баллы –(зачетные единицы). В практике ведения
урока сочетание
использования рейтинга и
индивидуальных образовательных
программ выглядит так. Учащиеся
на вводном занятии
при изучении темы заполняют листы
рейтинга и индивидуальной образовательной программы.
Рейтинговая система привязана к
традиционной балльной системе.
За каждое правильное
выполненное задание ставится 1 и
более баллов в
зависимости от вида
учебной деятельности. При недочётах баллы не
ставятся. Должна учитываться
любая форма учебной или
внеклассной деятельности.
Важность той или иной работы определяется « весом оценки» её выполнения.
Вид работы
|
« Вес оценки»
|
Домашнее задание
|
1 балл (
за каждое задание)
|
Самостоятельная
работа
|
2-5 баллов
|
Практическая работа
|
2-5 баллов
|
Контрольная
работа
|
5-10
баллов
|
Оформление рабочей
тетради
|
3 балла
|
Реферат
|
3-5 баллов
|
Заметки по предмету
|
1-5 баллов
|
Ответы на
уроках
|
1-5 баллов
|
Исследовательская работа в творческой лаборатории НОУ
|
5-10
баллов
|
Курсовая работа
|
5-10
баллов
|
Зачёт
|
5-10
баллов
|
Олимпиады,конкурсы,конференции
|
5-10
баллов
|
Работа в
форумных мирах
|
2-5 баллов
|
Прохождение
элективных курсов, в том числе дистанционных
|
2-5 баллов
|
Социальная
практика -участие
|
2-5 баллов
|
Баллы
выставляются в рейтинговые
листы.
ФИученика
|
Ответы на
уроке
|
К. работа
|
Пр. работа
|
Сам.
работа
|
Дом.
задание
|
реферат
|
Иссл.
работа
|
Курсо
вая
|
зачёт
|
…….
|
Итог
|
|||||
1
|
2
|
3
|
||||||||||||||
При желании обучающийся может
баллы исправить, но только
в установленный срок.
В начале года учащиеся
получают методику по описанию
бальной системы. После
заполнения индивидуальных
образовательных программ в
начале изучения темы
составляется сводная таблица, которая заполняется
по мере изучения учащимися темы.
ФИ
ученика
|
Основные
смыслы учения
|
Наиболее
интересные вопросы и проблемы
|
Сформиро
ванность
УИК
|
Сформиро
ванность
УУД
|
Типич-
ные
учебные
затруд
нения
|
Ресурсы
|
Темы инд.
заданий
иссл.
работ
|
Педаго-гические
задачи
|
Если ученик набрал
больше максимальной суммы баллов, то « лишние» баллы переходят на следующее полугодие. Используется процентное
выражение оценки учебной работы. Например, если на
уроке надо выполнить три
задания, а ученик выполнил только
два, то его работа оценивается так: 2: 3 х 100%= 67%. Так
же рассчитывается отметка за
полугодие.
% от максимального балла
|
Отметка
|
0- 45
|
2
|
46 -55
|
3
|
56 -70
|
4
|
71 -100
|
5
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий