вторник, 9 декабря 2014 г.

Стажировка



с 25 по 37 ноября 2014г   на базе  муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай» Петровск- Забайкальского района Забайкальского края были проведены  стажировочные  мероприятия   в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО по направлению 1.9:  «Создание системы государственно- общественного управления в ОУ»    В  стажировочных мероприятиях приняли участие педагоги Петровск- Забайкальского района.  25 ноября был представлен 1 модуль площадки «Условие формирования ИОС, способствующей  расширению социального партнёрства» начался  с  яркого  концерта , представленного учителями и учащимися школы.

 Затем был проведён вводный инструктаж, в котором слушателям был представлен пакет документов для организации работы в процессе стажировки: входная и итоговая анкеты, программа стажировки, программа,  стажировочные задания, материалы об образовательном учреждении. Слушатели познакомились с основными направлениями деятельности коллектива школы по созданию информационной образовательной среды как условия для расширения социального партнёрства:  автоматизированное рабочее место каждого учителя,  выход в интернет в каждом кабинете, использование ресурса dnevnik.ru, создание виртуальной учительской «Сотрудничество» как основы электронного документооборота и эффективного управления школой, систему дистанционного обучения, детское самоуправление, школьную социальную сеть «Школяры , изучили научно- методическое и  нормативно – правовое  обеспечение инновационной деятельности школы, рассмотрели аспекты стратегического анализа как основы управления ОУ. Была выполнена практическая работа по составлению SWOT –анализа.
26.11  2014г продолжилась работа 2 модуля площадки «ИКТ как условие  проектно-сетевого взаимодействия, способствующего профессиональному развитию  педагогов».  Началась работа с презентации, методического ресурсного центра  ДО как основы сетевого взаимодействия ОУ Забайкальского края.  Заместителем директора по НМР школы Ведерниковой МФ продемонстрирована концепция сетевого взаимодействия школы, роль ОУ как МРЦ дистанционного обучения, была представлена технология сетевого взаимодействия со школами района и края  на примере дистанционных курсов по различным предметам. Слушателями были отмечены эффекты и риски организации дистанционного обучения.      
Следующим этапом работы стали мастер-классы «Основы создания электронного портфолио учителя»,  «Основы создания образовательного блога как условие сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности», способствующие  формированию сетевой компетентности учителя. Слушатели познакомились с опытом педагогов школы по созданию блогов, сайтов, по применению и созданию педагогами  собственных электронных образовательных ресурсов. Попробовали самостоятельно создать  мультимедийные   дидактические пособия, начать работу по созданию образовательного блога как условия сетевого взаимодействия. Большой интерес у слушателей вызвала работа школы по созданию электронного документооборота.  Слушатели  зарегистрировались в школьной социальной сети «Школяры» в клубе стажёров. Оставили свои комментарии.
3 модуль площадки «Общественное  управление как условие устойчивого развития школы» представила заместитель директора по УВР Шишмарёва С.Л. презентацией «Создание проектно-сетевого взаимодействия в школе». Огромный интерес вызвал опыт по создание проектно- сетевого  взаимодействия педагогов, результатом которого  стали копилки надпредметного педагогического опыта. Слушателем  была предоставлена возможность поработать в школьной  социальной интернет-сети «Школяры», являющейся условием проектной инициативности педагогов и учащихся школы  и эффективного управления ОУ, попутешествовать  по различным клубам ( стажёров, выпускников, коллегий, экипажей, по интересам), зайти на форумные миры различных образовательных областей ( исторический, естественно- научный, мир педагогики и т.д.), написать комментарии и рекомендации. Слушатели  зарегистрировались в школьной социальной сети «Школяры» в клубе стажёров, побывали в форумных мирах. Оставили свои комментарии. Никитенко З.Д. представлен опыт школы по созданию межшкольного общества «Исследователь», значение его в формировании профессиональной компетентности педагогов. Соколова Т.С. представила сетевой проект «Тайм-менеджмент современного учителя» Участники стажировки стали участниками проекта.
В конце работы модуля организовано заседание проектно-сетевой группы по созданию копилки надпредметного педагогического опыта в виде ролевой игры, где слушатели попробовали себя в роли координаторов, слушателей, педагогов, предоставляющих информацию по обмену опытом по теме «Имидж современного учителя»
27.11 2014г продолжилась работа площадки. 4 модуль площадки «Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства»  как условие формирования  гражданского самосознания и активной жизненной позиции» начался с творческой презентации  «Формирование воспитательной системы школы «Быть гражданином с детства»  - основы  духовно-нравственного развития и успешной социализации личности», представленной заместителем директора по ВР Колесниковой И.Д.  Большой интерес у стажёров вызвала деятельность школьного  медиацентра «Сияющая радуга». Познакомились с электронной газетой на сайте школы,  увидели школьную публицистическую передачу «Диалог», посмотрели фильмы видеостудии «Золотой кадр», созданные учениками школы», познакомились с программами для создания фильмов, клубами, блогами. Была представлена огромная работа по созданию школьного музея, способствующего   формированию гражданских качеств, а также работа по созданию неформального образования на сайте школы, реализующегося через деятельность виртуального музея. Большой интерес вызвала деятельность студии «Стоп- кадр» и географического общества в школе «Меридиан», представленная руководителем Фёдоровой Т.В. Было отмечено, что образовательная медиа-среда школы –это  огромный воспитательный ресурс, это условие  формирования социальной компетентности и гражданской ответственности. Был организован и проведён практикум по заполнению межшкольной газеты «По секрету всему свету». Дальнейшая работа продолжилась в формате круглого стола «Информационно-образовательная среда как условие социального партнёрства, способствующая повышения качества образования».  Рассматривались  организационные механизмы формирования сетевого взаимодействия на основе  информационной образовательной среды, проблемы, пути решения. 
 Участники стажировки дали положительную экспертную оценку деятельности базовой опорной площадки, отметили  высокую мотивацию всех участников образовательного процесса к достижению цели, огромный творческий потенциал коллектива, умение работать в команде, огромные возможности ИОС школы для расширения социального партнёрства, способствующего эффективному управлению, формированию положительного имиджа, достойного уклада жизни школы и повышению качества образования.


Комментариев нет:

Отправить комментарий